Найти на сайте:


параметры поиска

Имеет ли перспективы пневмоперегрузчик?

12 мая 2012 в 11:28 - Администратор - 3757
Расскажите друзьям:

Насыщенность отечественного рынка пневматическими перегрузчиками высока, а мнения об этих механизмах крайне противоположные. Зная преимущества и недостатки данного вида оборудования, легко решить, выгодно ли вам применять на данных работах пневмотранспортеры или лучше задействовать другие механизмы.

 

Данный вид зерноперегрузчиков был изобретен еще в 30-е годы XX века, но... Как утверждают действующие игроки рынка, первые коммерческие модели для повседневного использования на агропредприятиях начали импортироваться в Украину всего 10 лет назад. Пневмотренспортеры активно предлагаются рынком и по сей день, следовательно, на них есть спрос.

 

По мощности пневмоперегрузчик (их еще называют «воздуходувками») можно разделить на два основных класса: с приводом от электромотора и от ВОМ трактора. Мощность моделей с электроприводом колеблется в пределах 7-37 кВт, а максимальная пропускная способность таких пневмотранспортеров не превышает 30-35 т/час. Самые «легкие» модели пневмоперегрузчиков по асфальтированной площадке может перемещать один человек, что делает его устройство эффективным при работах по «зачистке территории».

 

Моделей пневмотранспортеров, которые приводятся в действие от ВОМ трактора, на рынке значительнь меньше, они способны пропускать через себя до 120 т/час и применимы в качестве «тяжелой артилерии» при загрузке автотранспорта, вагонов и при работе в поле. В отличие от других перегрузчиков, вакуумные перегрузчики привлекают, в первую очередь, своей компактностью и высокой мобильностью. Среди других преимуществ данного вида оборудования можно назвать:

  • универсальность применения: выгрузка/загрузка завальных ям, силосов, бортовых машин, складов;
  • возможность применения на ограниченной площади, где не могут работать механические погрузчики;
  • быстрое монтирование транспортировочного пути нужной длины и высоты благодаря наличию транспортировочных труб разной длины и колен с разными углами изгиба;
  • минимальное травмирование зерна, что важно при работе с семенным материалом (есть сообщение об уменьшении битого зерна в 10 раз по сравнению с механическими способами перегрузки);
  • перегрузка материала на большие расстояния (100-200 м);
  • подача зерна на высоту до 20 м, то есть возможность загрузки металлических силосов;
  • возможность транспортировки рапса и всевозможных гранул;
  • возможность загрузки напольных складов под самый верх;
  • во время транспортировки зерно частично очищается от легких примесей и подсушивается.

 

При загрузке силосов важно обеспечить отвод избыточного воздуха, поступающего в силос с потоком зерна. При загрузке напольных складов пневмотранспортеры можно использовать без циклонагасителя: по полу прокладывается гонизонтальный транспортировочный путь, в его конце устанавливается колено с нужным углом изгиба. Зерно из колена «отстреливается» в нужном направлении и позволяет загрузить напольный склад до потолка.

 

Семенной материал и масличные

 

Поскольку пневмоперегрузчики мало травмируют зерно, этот вид перегрузчиков можно использовать для транспортировки семенного материала. Кроме того, можно работать с кукурузой, подсолнечником и рапсом. Что касается рапса... Некоторые производители предостерегают, что ввиду малого размера зерна эта культура может стать причиной выхода пневмотранспортера из строя. Так что перед покупкой следует отдельно обговорить возможности машины по работе с мелкосемянными культурами.

 

Производительность пневмоперегрузчика в зависимости от длины транспортного пути и количества колен в нем (на примере модели BG 130 производства Neuero Farm und Fordertechnik, Германия)

Количество колен
Длина трубопровода, м
  10 25 50 75 100
Два колена 33 т/час 26 т/час 21 т/час 17 т/час 14 т/час
Три колена 27 т/час 22 т/час 17 т/час 15 т/час 13 т/час
Четыре колена 23 т/час 19 т/час 15 т/час 12 т/час 12 т/час

 

 Критика

 

Немалое количество экспертов в отрасли хранения зерновых воспринимают пневмотранспортеры крайне критически - вплоть до их полной бесперспективности в будущем. Основных причин тому две. Первая - высокая стоимость перемещения 1 тонны зерна. Энергозатраты составляют 1-2 кВт, что в 10-20 раз (!)  дороже, чем при использовании шнековых транспортеров. Второй минус может рассматриваться, как следствие первого - сравнительно небольшая мощность таких машин. Мало какой производитель сможет предложить пневмотранспортер с пропускной способностью 50 т/час и более.

 

Свеого рода исключениями являются две модели. Это Supra Vac 2000 (Kongskilde, Дания) с максимальной пропускной способностью (расчетной) 120 т/час (при перемещении зерна на дистанцию 10 м и подъеме на высоту 4 м) и ОЗВ-110 («Ростсельмаш», Россия) - 110 т/час по сухой пшенице. Данные устройства приводятся в действие тракторами мощностью на ВОМе 110-170 л.с.

 

Есть у пневнотранспортеров и еще недостатки: они чувствительны к пыли и недешевы в ремонте. Но в данном случае многоt, наверное, зависит от производителя и конкретных конструкторских решений.

Страницы: 1 2
Рейтинг: 0 Голосов: 0 3757 просмотров
Расскажите друзьям:


Комментарии (0)
Рекомендуем книги




О проекте / Авторам / Реклама / АгроМаркет / АгроТорги / Партнеры / Доп.услуги / Контакты / Карта сайта / Архив
Twitter Facebook