Найти на сайте:


параметры поиска

Чем интересен газовый двигатель

26 мая 2012 в 18:45 - Администратор - 4058
Расскажите друзьям:

Себестоимость аграрной продукции во многом зависит от расходов на моторное топливо для сельхозтехники. В качестве двигателей на такой технике используют дизели. Уже в 2008 году цена дизельного топлива была больше 7 грн за 1 л, а сейчас она колеблется в пределах 9 грн, и это не предел, поскольку цена нефти на мировом рынке продолжает расти. Поэтому имеет смысл задуматься о переводе мобильной техники сельхозпредприятий на моторное топливо, которое почти в три раза дешевле дизельного. Таким топливом является сейчас природный газ. Сейчас технически решена возможность заправки техники сжатым природным газом практически в каждом населенном пункте, к которому подведен природный газ: промышленность выпускает малогабаритные компрессоры, которые присоединяются к газопроводу среднего давления, а также мобильные автогазозаправщики.

 

Существуют технологии, позволяющие переоборудовать любой дизель в газовый двигатель независимо от количества и размещения его цилиндров и других конструктивных особенностей, причем нет разницы турбодизель это или атмосферный дизель. Такое переоборудование можно осуществлять даже в условиях небольших мастерских.

 

Переоборудование включает в себя демонтаж дизельной системы питания, уменьшение степени сжатия и обеспечение нормального рабочего процесса по циклу Отто, то есть установку искровой системы зажигания и дополнительного газового оборудования для хранения и подачи газа в цилиндры двигателя, замену привода управления регулятором частоты вращения дизеля на привод управления дроссельной заслонкой газовоздушного смесителя, проверку газовой системы питания на герметичность, выполнение необходимых регулировок систем питания и зажигания, которые включают регулировку состава газовоздушной смеси и выставление оптимального установочного угла опережения зажигания, испытание техники при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и пробегом. При этом необходимо соблюдать требования действующих нормативно-технических документов, регламентирующих переоборудование мобильной техники для работы на сжатом природном газу. Последующая эксплуатация технического средства с газовым двигателем, переоборудованным из дизеля, осуществляется в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации.

 

Для переоборудования дизелей в газовые двигатели применяется серийное газовое оборудование газобалонных автомобилей: газовоздушные редукторы низкого давления, газовые редукторы высокого давления, электромагнитные клапаны, газовые баллоны с вентилями и трубопроводами. Характеристики газовоздушного редуктора низкого давления (прежде всего диаметры дозирующих отверстий дозирующе-экономайзерного устройства) должны соответствовать расходным характеристикам двигателя. Газовый двигатель может оснащаться как обычной электронной системой зажигания с высоковольтным распределителем, так и микропроцессорной системой зажигания с индивидуальными катушками для каждого цилиндра. Предпочтительным является второй вариант, поскольку отпадает необходимость установки распределителя зажигания. Для каждой марки двигателя необходимо определить и установить оптимальный установочный угол опережения зажигания. Переоборудовать можно как новые дизели, так и бывшие в эксплуатации. Что касается новых дизелей, то для удешевления их переоборудования предлагается поставлять их на автосборочное производство без дизельной топливной аппаратуры и устанавливать непосредственно на заводе газовой аппаратуры и системы зажигания. Для дизелей, бывших в эксплуатации, конвертация в газовые двигатели дизелей оправдана в случае необходимости ремонта их цилиндро-поршневой группы или топливной аппаратуры. Тогда затраты на переоборудование дизеля частично компенсируются за счет средств, которые все равно необходимо тратить на ремонт.

 

Из анализа термического КПД и среднего давления цикла Отто можно сделать вывод, что в данном цикле целесообразно осуществлять рабочий процесс реального двигателя со степенями сжатия, не превышающими є = 12. На первом этапе исследований разработана математическая модель и программа расчета на компьютере рабочего процесса газового двигателя, которая позволила определить его мощность и экономические показатели, а также получить оптимальные значения параметров конструкции и рабочего цикла двигателя. По разработанной технологии в лаборатории автомобильных двигателей Луцкого национального технического университета переоборудован дизель Д-240 в газовый двигатель. На переоборудованном двигателе вместо форсунок установлены искровые свечи зажигания фирмы BRISK, привод топливного насоса высокого давления переоборудован для крепления прерывателя-распределителя, бесконтактное электронное зажигание с датчиком Холла в прерыватель-распределитель. На впускном коллекторе новой конструкции установлен газовый смеситель СГ-250, а также газовые редукторы высокого и низкого давления и прочее газовое оборудование. Степень сжатия газового двигателя уменьшено с 16 до 12 единиц. То есть дизель конвертирован в двигатель с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием.

 

Экспериментальные испытания конвертированного газового двигателя включали моторные исследования на электрическом тормозном стенде. Газовый двигатель устойчиво работал во всех режимах. Была получена серия нагрузочных характеристик при разных частотах вращения и регулировочных характеристиках по составу смеси и по углу опережения зажигания. Газовый двигатель развивает такую же мощность, как и дизель Д-240. Удельный эффективный расход топлива на 5,2% больше, чем у дизеля, поскольку газовый двигатель работает на более богатых смесях. Уровень выбросов оксида углерода СО2 и углеводородов СтНп у газового двигателя меньше, и отсутствует сажа в отработанных газах. Газовый двигатель работает намного тише, чем дизель. Кроме того, в природном газе почти нет серы, благодаря чему двигатель, работающий на природном газе, имеет практически нулевой уровень выбросов СО2, что выгодно отличает его от дизеля, у которого выбросы оксидов серы наносят существенный вред окружающей среде. Это особенно актуально для Украины, так как в дизельном топливе, которое производится на наших нефтеперерабатывающих заводах, содержание серы в несколько раз превышает допустимые нормы. Важным преимуществом двигателей, работающих на природном газе, является малые выбросы в атмосферу оксида углерода СО2, который способствует образованию парникового эффекта на Земле. Это объясняется тем, что в природном газе содержится меньше углерода, чем в нефтяном топливе. При исследовании газового двигателя были выявлены некоторые особенности его работы. В частности, газовоздушная смесь имеет низкую воспламеняемость по сравнению с бензовоздушной смесью. Поэтому для компенсации более низкой воспламеняемости газовоздушной смеси следует применять системы зажигания высокой энергии и более совершенные свечи зажигания.

 

Выводы

 

Перевод даже части сельхозтехники на питание газом даст значительный экономический эффект в масштабах государства. При переходе на газ затраты на горюче-смазочные материалы уменьшаются примерно в три раза. Уменьшаются затраты на текущий ремонт, поскольку отпадает необходимость менять распылители форсунок и плунжерные пары, которые довольно часто выходят из строя. Срок окупаемости инвестиций на переоборудование составляет 7-10 месяцев. Переоборудование трактора в газобалонный обходится в пределах 1 тыс. у.е., но в дальнейшем владелец такого трактора будет существенно экономить средства за счет использования более дешевого топлива. Не меньший экономический эффект будет и от переоборудования автомобиля с дизелем в газобалонный. Кроме того, имеет место экологический эффект от уменьшения загрязнения окружающей среды вредными выбросами двигателей.

 



Еще статьи по этой теме:

Природным газом можно заменить до 80% дизельного топлива.  ...



Другие статьи:

Аграрии могут составить конкуренцию "Газпрому" в Украине
Откуда на самом деле экспортируют бразильскую свинину?
Корея заинтересована реализовывать инвестиционные проекты в Одесской области
Милкиленд заинтересован в приобретении молокоперерабатывающего предприятия в Белоруссии
Выбираем дизельный генератор 80 квт

Расскажите друзьям:


Комментарии (0)
Рекомендуем книги




О проекте / Авторам / Реклама / АгроМаркет / АгроТорги / Партнеры / Доп.услуги / Контакты / Карта сайта / Архив
Twitter Facebook