Найти на сайте:


параметры поиска

Все о ЗЕМЛЕ

Автор блога: Land Development
Все рубрики (100)
Продление договора аренды земли
0
Материалы для продления договора аренды

https://www.facebook.com/ukrainelanddevelopment

Как получить выписку с земельного кадастра
0
Решили проверить на практике и заказали выписку, которая осуществляется через Публичную кадастровую карту - http://map.land.gov.ua/kadastrova-karta.

1. Вписываем кадастровый номер земельного участка.

Как получить выписку с земельного кадастра

2. Нажимаем кнопку "Замовити витяг".

Как получить выписку с земельного кадастра


3. Заполняем таблицу достоверной информацией и оплачиваем банковской картой международной платежной системами Visa или MasterCard в режиме онлайн.

Как получить выписку с земельного кадастра


4. Ждем некоторое время и получаем по электронной почте вот такое сообщение:

Как получить выписку с земельного кадастра


5. Идем в центр предоставления административных услуг г.Киева или Киевской области и получаем выписку с земельного кадастра.

Как получить выписку с земельного кадастра


Звоните нам: +38 044 278 4942 или пишите нам: info@landdevelopment.com.ua

Мы поможем Вам разобраться.

Видео-презентация - http://landdevelopment.com.ua/ru/poleznaya-informatsiya/item/520-2015-07-16-about-land-ru

С уважением,
Святослав Жмуцикй

Сільське господарство у цифрах в Україні
0
Сільське господарство у цифрах в Україні

Сільське господарство у цифрах в Україні


Полная информации на сайте - http://landdevelopment.com.ua/ru/poleznaya-informatsiya/item/519-2015-07-13-about-land-ru

Ноатриусы имеею право регистрировать договора аренды на землю
0
Отже, відтепер, для проведення державної реєстрації права оренди земельної ділянки, право власності на яку зареєстроване до 01 січня 2013 року, заявник подає органові державної реєстрації прав або нотаріусу, як приватному так і державному:

- заяву про державну реєстрацію прав та їх обтяжень (щодо іншого речового права);

- документ, що посвідчує особу заявника (пред’являється), копія надається;

- копію реєстраційного номера облікової картки платника податку згідно з Державним реєстром фізичних осіб - платників податків, крім випадків, коли фізична особа через свої релігійні або інші переконання відмовилася від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податку, офіційно повідомила про це відповідним органам державної влади та має відмітку в паспорті громадянина України.

- документ, що підтверджує внесення плати за надання витягу з Державного реєстру прав;

- документ про сплату адміністративного збору;

- договір оренди землі.

Таким чином, прийняття даних нормативно-правових актів дозволить значно пришвидшити та спростити порядок державної реєстрації прав оренди на земельні ділянки сільськогосподарського призначення. Завдяки цьому громадяни зможуть самостійно обирати звернутися їм до державного реєстратора чи до нотаріуса, ліквідуються черги при реєстрації вищезазначених договорів, збільшиться оперативність реєстрації і якості послуг за рахунок збільшення конкуренції. Крім того, такі зміни до законодавства сприятимуть більш ефективному використанню земель сільськогосподарського призначення суб’єктами господарювання, і як наслідок, додатковим надходженням до Державного бюджету та місцевих бюджетів.

Для додаткової консультації, Ви можете звернутися до нас - http://landdevelopment.com.ua/ua/kontakti

З повагою,
сертифікований землевпордяник
Святослав Жмуцький

Сколько земли можно приватизировать ?
0
Верховный Суд Украины на совместном заседании судебных палат по гражданским и административным делам 24 июня 2015 года принял постановление по делу № 6-228цс14, предметом которого был спор об отмене решений сельского совета, признании госактов на право частной собственности на земельный участок недействительными.

Суд сделал правовое заключение, о том, что в соответствии с пунктом «в» части 3 ст. 116 ЗК бесплатная передача земельных участков в собственность граждан проводится в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом.

Согласно пункту «б» части 1 ст. 121 ЗК граждане Украины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности для ведения личного крестьянского хозяйства в размере не более 2 гектаров.

Исходя из содержания части 4 ст. 116 ЗК, передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах норм, определенных этим Кодексом, проводится один раз по каждому виду использования.

В соответствии с требованиями части 6 ст. 5 Закона «О личном крестьянском хозяйстве» граждане Украины, которые реализовали свое право на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере менее 2 гектаров, имеют право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных ст. 121 ЗК для ведения личного крестьянского хозяйства.

Согласно части 1 ст. 56 ЗК от 18 декабря 1990 года для ведения личного подсобного хозяйства гражданам по решению сельского, поселкового, городского Совета народных депутатов передаются бесплатно в собственность земельные участки, в пределах населенных пунктов, в размерах, указанных в земельно-учетных документах, или предоставляются бесплатно в собственность в размере не более 0,6 гектара.

Учитывая системный анализ положений вышеприведенных норм законодательства, исследуя соотношение понятий «личное подсобное хозяйство» и «личное крестьянское хозяйство» ВСУ сделал вывод, что право на увеличение земельного участка в пределах норм, установленных ст. 121 ЗК для ведения личного крестьянского хозяйства имеют те граждане, которые реализовали свое право на бесплатную приватизацию земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в размере не более 0,6 га в соответствии с предписаниями Земельного кодекса от 18 декабря 1990 года.

В таком случае бесплатная передача земельного участка будет осуществляться в общем порядке, определенным ст. 118 ЗК.

Суд кассационной инстанции, согласившись с выводом апелляционного суда о том, что гражданин имеет право получить бесплатно в собственность земельные участки один и более раз, но в пределах размеров, предусмотренных ст. 121 ЗК, не обратил внимания на соотношение понятий «личное подсобное хозяйство», содержащаеся в ЗК от 18 декабря 1990 года и «личное крестьянское хозяйство», содержащееся в ЗК от 25 октября 2001 года, в результате чего неправильно примененил нормы ст.ст. 116, 121 ЗК.

Источник: ВСУ

С уважением,
Святослав Жмуцкий
http://landdevelopment.com.ua

Мошенничество с земельными паями: как не стать жертвой?
0
Мошенничество с землей в Украине набирает обороты.

Земельные паи становятся объектом «грязных» схем». Злоумышленники постоянно изобретают новые способы лишить пайщиков их наделов. Почему так? Потому что земля станет товаром. Правительство пообещало, что скоро в Украине будет снят мораторий на продажу земли. Это значит, что ее можно будет свободно продавать и покупать. Какие угрозы это несет жителям украинских сел, разбирался «ГолосUA». В выигрыше окажется тот, кто на момент появления земельного рынка будет иметь в собственности много земли. Поэтому уже сейчас разными путями нечистоплотные дельцы спешат забрать себе, сколько смогут. Почти то же самое было в 90-х. Только тогда у людей выманивали ваучеры. Сегодня – земельные паи.

Что играет на руку мошенникам?

Во-первых, юридическая безграмотность крестьян. Жители сел часто не читают договоров, которые подписывают. И своими руками «дарят» мошенникам свою законную собственность.

Во-вторых, коррупция. Чиновники часто прикрывают дельцов, в последнее время – даже с помощью вооруженных отрядов.

Если все оставить как есть, дальше произойдет следующее. Когда откроется продажа, мошенники через рейдерские схемы возьмут столько земли, сколько получится. И будут активно торговать чужой собственностью.

Это вызовет спекулятивный рост цены. И землю не смогут купить те, кому она действительно нужна – фермеры. Зато смогут скупить крупные корпорации или даже какие-нибудь иностранцы. Украинскому же крестьянину – законному собственнику земли – не останется ничего.

В конечном итоге богатые станут еще богаче, а жители сел потеряют последнюю собственность, которая могла бы обеспечить им безбедное существование – земельный пай.

Сейчас землю легально купить пока еще нельзя. Но тех, кто планирует наживаться на жителях украинского села, это не останавливает. В ход идут сложные мошеннические схемы вместе с банальным захватом.

Как это делается?

Один из ярких примеров – резонансный захват принадлежащего корпорации ООО «Юнисон Груп» сельхозпредприятия СЧП «Чумаки» в Днепропетровской области. Это случилось в ноябре 2014 года. Сам захват происходил так, как это обычно делается в украинской практике. Нагло и в полной уверенности, что никакого наказания за это не последует.

Шаг первый. С помощью подкупленных чиновников мошенники подменяют документы о собрании акционеров и назначают своего директора. Одновременно с этим само предприятие захватывают вооруженные люди, которые запугивают коллектив, чтобы заставить людей признать нового руководителя. Чтобы запугать сильнее, не гнушаются насилием и мародерством. Милиция спускает дело «на тормозах» и не вмешивается, сами селяне напуганы и не сопротивляются. Захватчики устанавливают полный контроль над СЧП «Чумаками».

Специалистов захват такого крупного сельскохозяйственного предприятия сначала удивил. Обычно для таких операций выбирают те предприятия, которые могут дать мгновенную выгоду. Потому что рейдер часто действует наобум и никогда не знает, сколько ему удастся удержать под контролем свою добычу. Рейдеры действуют по принципу «захвати, быстро утяни все, что можешь, и беги».

Аграрный сектор же требует терпения и серьезных финансовых вливаний. Поэтому раньше предприятия сельского хозяйства считались малопривлекательными для «захватчиков».

Зачем вдруг им понадобилось это днепропетровское аграрное предприятие? Ответ на этот вопрос нашелся очень быстро. Очень простой ответ. Их, скорее всего, не интересовали ни само предприятие, ни крупный рогатый скот, ни, конечно же, коллектив.

Им нужна земля! Пока ООО «Юнисон Групп» — законный владелец агропредприятия СЧП «Чумаки» — успешно отстаивает в судах корпоративные права на компанию, рейдеры запустили «серую» схему по отъему земельных паев у жителей села.

Как отбирают землю у селян?

Шаг второй. Под видом переподписания договоров между предприятием и пайщиками рейдеры оформляют земельные паи селян, как в случае с «серой» фирмой ООО «СХП «Чумаки». «Серая» фирма называется так же, как и предыдущая, отличие только в нескольких буквах. Невооруженным глазом и не заметишь. Но на самом деле к реально существующему предприятию СЧП «Чумаки» никакого отношения не имеет.

То есть, это не внесение каких-либо изменений в существующие договора аренды земли, а подписание новых (!) договоровна другое предприятие, которое никаким образом не связано с СЧП «Чумаки». О чем селянам не говорят. Поэтому они этих договоров не читают или читают невнимательно.

А зря.

Те немногочисленные пайщики, которые, к своему несчастью, уже успели подписать договор «на новое предприятие», только потом обратили внимание на ряд шокировавших их пунктов.

В чем обман?

Согласно тексту договора, он подписывается на 7 лет, и разорвать его в течение этого срока в одностороннем порядке невозможно.

Таким образом, владельцы паев своими руками фактически на 7 лет передали полные права на свою землю неизвестной фирме. Вернуть ее до истечения этого срока невозможно. И эта фирма получила право распоряжаться землей на свое усмотрение без согласия владельцев.

Далее, независимо от судебных споров за корпоративные права на СЧП «Чумаки», рейдеры могут свободно оперировать частными земельными участками жителей села Чумаки. То есть продать или отдать в субаренду на десятки лет.

Что будет дальше?

Шаг третий. Тут есть несколько вариантов. Если за эти семь лет действительно будет введен рынок земли, фирма-мошенник может полученные обманом участки банально продать.

Для надежности сделки лучше оформить через несколько компаний. И время от времени переоформлять землю на новую фиктивную компанию. Тогда пайщик просто запутается и никогда не найдет того, кто должен вернуть ему законную собственность.

Если рынка земли не появится, можно таким же образом постоянно передавать паи в аренду от одного арендатора другому.

И в том, и в другом случае селяне лишаются своих паев безо всякой компенсации. А кто-то обогащается на разорении фермеров.

Вероятнее всего, захват СЧП «Чумаки» и отъем земельных участков у пайщиков предприятия – это своеобразная «проба пера» перед началом масштабного передела рынка сельскохозяйственных земель. И выгодно это может быть, в первую очередь, влиятельным латифундистам. В Днепропетровской области их можно пересчитать по пальцам. Это, например, «Приват-АгроХолдинг» Коломойского, KSG Agro Касьянова, «УкрАгроКом-Гермес-Трейдинг» Кузьменко и другие.

Кто бы ни был организатором захвата СЧП «Чумаки», властям следует делать выводы из этого эпизода и в срочном порядке обратить внимание на пресечение мошенничества в земельной сфере. В противном случае в украинское село вернутся новые «90-е», когда вооруженные бандиты будут переписывать на себя земельные паи и продавать их крупным бизнесменам.

Всегда обращайтесь к нашим специалистам и мы Вам поможем на безоплатной основе для краткой консультации.
http://landdevelopment.com.ua



Источник chumaky.net

Статистика о рынке земли c/х назначения
0
Вільний ринок сільгоспземель повсюдно можна створювати лише після вдалої апробації експерименту з її продажу в кількох сільрадах чи районах
Як показали нещодавні агродебати, думки щодо зняття мораторію досить полярні. У конгрес-холі «Президент-готелю» було спекотно від дискусій та спорів: кожен намагався довести, що саме його думка правильна. Одні наполягали на негайному введенні ринку землі, бо це нібито вдихне нове життя в агросектор і позбавить селян, особливо похилого віку, тягаря — непотрібних земельних паїв.

Інші ж стверджували, що це абсурд, продавати землю в умовах економічної кризи та війни, коли немає чітких правил гри та нормальної ціни на важливий ресурс. До того ж земля — це не тягар, її завжди можна здати в оренду й навіть продати, заповівши комусь у спадок. Єдине, що заважає цьому, — це те, що перереєстрація землі нині коштує дорожче, ніж її оціночна вартість, влучно підмітив один з фермерів.

Півтора року на пілоти

Не допустити глобальних помилок, визначитись з ціновою політикою, уникнути соціального невдоволення та не ризикувати всіма сільгоспземлями, на думку фахівців, можна лише шляхом поетапного впровадження змін.

За словами експерта у сфері правового регулювання земельних відносин Земельної спілки України (ЗСУ) Сергія Біленка, у зв’язку з тим, що нині озвучують чимало побоювань, або ж, навпаки, все змальовують у рожевих тонах, організація запропонувала фаховій спільноті та уряду розглянути можливість запуску ринку на основі 5—10 пілотних проектів. Вони ранжуватимуться відповідно до градації — від ліберального, гнучкого до жорсткого, де буде скрупульозний державний контроль і безліч обмежень у різних районах й областях України.

Адже без апробації неможливо зрозуміти, хто правий і якими будуть наслідки тих чи тих механізмів регулювання ринку. Зокрема щодо обмеження придбання площ (аби усю землю не скупили одні й ті самі учасники), надання переважного права придбання тим, хто має аграрну освіту, заборона продажу іноземцям, встановлення мінімальних цін тощо.

«Крім того, треба зважати, що Україна неоднорідна. Є такі регіони, де на 100% вся земля в оренді, а є й з невеликим земельним фондом і малими обсягами орендованих земель. Там люди налаштовані продавати і купувати ділянки», —уточнив експерт ЗСУ. — Відтак треба знайти такі населені пункти та райони, де більшість жителів виступає за ліквідацію мораторію і запровадження ринку землі, узгодити формат цього процесу з місцевими жителями й там запустити експериментальні пілоти. Лише тоді можна братися за розробку законопроекту «Про ринок земель», — переконаний Сергій Біленко. За його оцінками, на узгодження позицій з місцевими громадами може піти півроку, а на реалізацію проекту — не менше року.



Нині, за інформацією президента Земельної спілки України Андрія Кошиля, більшість із групи фахівців, яка залучена профільним міністерством для опрацювання земельних питань при розробці Єдиної комплексної стратегії розвитку сільського господарства та сільських території на 2015—2020 роки, виступає за поступове введення ринку землі.

Підтримує цю позицію і гендиректор «Українського клубу аграрного бізнесу» Тарас Висоцький. Водночас він пропонує розпочати з продажу земель державної та комунальної власності через аукціони уже з 1 січня 2016 року, а також відтермінувати доступ до ринку іноземців до тих пір, поки не буде врегульовано спірні питання та не буде встановлено прийнятну ціну за українські чорноземи.

Крім того, на його думку, треба унеможливити спекуляції, захистити людей від примусового продажу і рейдерства, передбачити додаткове оподаткування, якщо продаж буде протягом першого-другого року тощо. Але для цього потрібно з’ясувати, скільки землі є в розпорядженні й власності держави, а також вирішити питання з наповнення кадастру, консолідації земель і визначення позиції, кому належать землі польових доріг, лісопосадок тощо — державі чи громаді.

Чи буде відтермінування?

Судячи з виступів народних депутатів — представників усіх політсил коаліції, політикум не готовий до відкриття ринку. Про це свідчать і законодавчі ініціативи, подані до парламенту. Експерти пов’язують це з місцевими виборами та потрібною для цього політриторикою.

Так, за даними голови комітету Верховної Ради України з питань аграрної політики та земельних відносин Тараса Кутового (партія «Удар»), у комітеті нині перебувають кілька законодавчих ініціатив різних політичних сил щодо ринку землі. «Зокрема пропонується, згідно із двома різними законопроектами, продовжити мораторій до 2020 та 2026 років, провести всеукраїнський референдум і за його результатами вирішити: відкривати ринок чи ні, і, нарешті, назавжди заборонити продаж сільгоспземлі», — розповів він, уточнивши, що спільну позицію коаліції буде сформовано наприкінці року.



На його думку, запровадження ринку потребує більш широкого громадського обговорення для прийняття виваженого та обгнрунтованого рішення. Якщо ж говорити, хто має першочергове право на викуп земель, то це, за переконанням Тараса Кутового, громадяни України, місцеві ради та об’єднання територіальних громад.

У потребі виважених кроків і продовженні мораторію переконаний і заступник голови аграрного комітету ВРУ (партія «Батьківщина») Вадим Івченко. «Питання ринку землі — це питання нацбезпеки України, і ми маємо підійти до нього дуже виважено і не робити ніяких поспішних кроків, бо повернути землю назад буде неможливо, — наголосив він. — Аби визначитись із земельною політикою, треба насамперед знати, що робити з аграрною — чи розвивати далі агрохолдинги, чи робити ставку на сімейні ферми та дрібні форми господарювання».

Якщо друге, то він навів приклад Італії, де сільгоспземлі були експропрійовані чи конфісковані у великих агрохолдингів з правом викупу їх протягом 20 років за ринковою вартістю фермерами.

Надзвичайно цікавим також був виступ директора Німецького агентства з приватизації в сільському і лісовому господарствах (BVVG) Детлефа Кухаря, який поділився досвідом поводження з державними землями у Східній Німеччині. Коли агенцію було створено, в її розпорядження увійшли всі державні землі колишньої НДР, а саме 2,2 мільйона гектарів, або 35% земель сільгосппризначення.

Нині ж у державній власності лишилось менше 200 тисяч гектарів (це менше 3%). Усі інші землі спочатку були передані в оренду фермерам на 12 років з правом викупу спочатку за пільговими цінами, а згодом за ринковими, під час аукціону у разі ефективного господарювання. Так землю було виведено з державного підпорядкування й вона здобула дбайливих власників.

Джерело: Урядовий кур'єр.

Дзвоніть нам або пишіть - http://landdevelopment.com.ua/ua

Процедура легалізації самобуди 1992-2011 років за спрощеною процедурою буде можливо до кінця 2015 року
0
Легалізація самобудів в рамках «будівельної амністії» відбуватиметься відповідно до Закону України «Про внесення змін до Закону України «Про регулювання містобудівної діяльності» щодо прийняття в експлуатацію об'єктів будівництва, збудованих без дозволу на виконання будівельних робіт» від 13 січня 2015 року № 92-VIII та наказу Мінрегіону №79 «Про затвердження Порядку прийняття в експлуатацію і проведення технічного обстеження індивідуальних (садибних) житлових будинків, садових, дачних будинків, господарських (присадибних) будівель і споруд, громадських будинків та будівель і споруд сільськогосподарського призначення І та ІІ категорії складності, які збудовано без дозволу на виконання будівельних робіт».

Згідно з цими документами під «будівельну амністію» підпадають:

1) Індивідуальні (садибні) житлові будинки, садові, дачні будинки, господарські (присадибні) будівлі і споруди;

2) Громадські будинки І та ІІ категорій складності;

3) Будівлі і споруди сільськогосподарського призначення І і ІІ категорій складності.

Для того щоб узаконити самочинне будівництво житлового будинку до 300 кв. м. або господарської будівлі до 100 кв. м. громадянину слід зібрати наступний пакет документів:

- Заяву.

- Два примірники заповненої декларації про прийняття об’єкту в експлуатацію.

- Засвідчені у встановленому порядку копії документа, що посвідчує право власності чи користування земельною ділянкою, на якій розміщено об’єкт. Та копію технічного паспорта (з відміткою про проведене технічне обстеження).

Порядком передбачена можливість використання технічних паспортів, складених до набрання чинності Порядку, а також звітів про проведення технічного обстеження, складених у період з 29 квітня 2013 року до набрання чинності вказаним Порядком.

Для легалізації будинку площею більше 300 кв. м. або іншого об’єкту слід зібрати наступний пакет документів:

1) Заяву.

2) Два примірники заповненої декларації про прийняття об’єкту до експлуатації.

3) Звіт про проведення технічного обстеження об’єкта з інформацією щодо можливості його надійної та безпечної експлуатації.

4) Засвідчені у встановленому порядку копії документа, що посвідчує право власності чи користування земельною ділянкою, на якій розміщено об’єкт та копію технічного паспорта.

Джерело:Мінрегіонбуд України.

Додаткова інформація - дивіться за посиланням http://landdevelopment.com.ua/ua/korisna-informatsiya/item/511-2015-05-26-news-about-land

З повагою,
Святослав Жмуцький

МАФ,кіоск - дозвільна система.
0
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.
МАФ,кіоск - дозвільна система.


Продовження - дивись сайт www.landdevelopment.com.ua або висилай запит для отримання повної версії презентації - landdevelopment@outlook.com.ua

Продажа дома без кадастровго номера - новая возможность?
0
Типичная ситуация: человек хотел подарить свой жилой дом, но нотариусом было отказано в удостоверении этого соглашения. Ведь земельный участок, на котором находится дом не приватизирован, соответственно, кадастровый номер отсутствует. Правомерны ли действия нотариуса и каким образом решить эту проблему?

При приобретении жилого дома новому собственнику правомерно перешло право пользования и право на приватизацию земельного участка, на котором он расположен (п.1. Ст. 377 Гражданского кодекса Украины).

Относительно кадастрового номера соответствующего земельного участка, то он считается присвоенным с момента открытия территориальным органом Госкомзема Поземельной книги в день государственной регистрации и выдачи документа, удостоверяющего право на земельный участок (п. 20 Временного порядка присвоения кадастрового номера земельному участку, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 августа 2010 N 749).

Переоформление соответствующих прав включает также земельно-кадастровые работы и другие услуги, которые субъекты предпринимательской деятельности предоставляют на платной основе, устанавливая их расценки по своему усмотрению.

Установления границ и местоположения земельного участка является составной землеустройства и осуществляется при составлении проектов землеустройства по отводу земельных участков (ст.1, ст.2, ст.50 Закона Украины «О землеустройстве»). Эти проекты утверждаются одновременно с принятием соответствующими органами исполнительной власти или местного самоуправления решений о предоставлении земельных участков в собственность (ст. 118 и ст.123 Земельного кодекса Украины).

Но стоит отметить, что приватизация земельного участка является правом, а не обязанностью граждан. То есть, отсутствие кадастрового номера и приватизации земельного участка, на котором расположен дом не является нарушением закона.

В то же время, п.2 ст. 377 Гражданского кодекса Украины установлено, что размер и кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с переходом права собственности на жилой дом, здание или сооружение, являются существенными условиями договора, предусматривающего приобретение права собственности на эти объекты.

Подобная норма закреплена и п.6 ст.120 Земельного кодекса Украины: существенным условием договора, предусматривающего приобретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, является кадастровый номер земельного участка, право на который переходит в связи с приобретения права собственности на эти объекты.

Существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые определены законом как существенные или необходимые для договора данного вида. А сам договор считается считается заключенным, только если стороны в надлежащей форме достигли согласия по всем существенным условиям договора (ст. 638 Гражданского кодекса Украины).

Следовательно, отказ нотариуса в удостоверении договора дарения дома по причине отсутствия кадастрового номера земельного участка обусловлен статьей 377 Гражданского кодекса Украины и статьей 120 Земельного кодекса Украины. А несоблюдение требований закона о нотариальном удостоверении договора такого вида влечет его ничтожность (ст. 220 Гражданского кодекса Украины). Недействительная сделка не создает юридических последствий (ст. 216 Гражданского кодекса Украины).

Но выход из данной ситуации есть. Право собственности является нерушимым (ст. 41 Конституции Украины). Законный владелец жилого дома осуществляет свое право на дарение дома в соответствии с законом по своей воле, независимо от воли других лиц (ст. 316 Гражданского кодекса Украины). Только ему принадлежит право владения, пользования и распоряжения этим имуществом (ст. 317 Гражданского кодекса Украины).

Распоряжение имуществом в виде заключения договора дарения является прямым конституционным правом, не выполнение которого является противозаконным. Никто не может быть противоправно лишен этого права или ограничен в его осуществлении (ст. 321 Гражданского кодекса Украины).

Приведенные нормы действующего законодательства призваны защищать законные интересы собственников и являются достаточными основаниями для обращением за защитой своего нарушенного права в суд. В Украине уже существуют судебные решения подобного содержания и они дают обоснованные основания рассчитывать на решение этой проблемы не только в теории, но и на практике.

Источник: http://protokol.com.ua

Для бесплатной консультации по подготовки документов для продажи земли - обращайтесь на сайт http://landdevelopment.com.ua или по телефону - 098-04-254-02




О проекте / Авторам / Реклама / АгроМаркет / АгроТорги / Партнеры / Доп.услуги / Контакты / Карта сайта / Архив
Twitter Facebook